sokil

Как я провожу лето: AFF - опять четверка

Второй прыжок AFF-4 и опять не сдал.

В целом даже было хуже, чем в первой попытке. Но в некоторых действиях был заметный прогресс - отделяюсь от самолета лучше. Если есть мозги и глаза инструктора - всё в общем получается (в первый раз вроде даже это было не очень). Он видит, что не так, дает мне команду (жестом), я делаю, делаю правильно, результат получается правильный. А нужно, что бы получалось всё само, без глаз и команд инструктора. Говорит, что теперь совершенно понятно в чем проблема - ноги. И это проблема вполне решаема.

Сугубо из экономических соображений, деньги буду выкидывать не на ветер, а в трубу :))
Причем, в случае тренировки действий в свободном падении, это всё буквально :))))
Труба, конечно, аэродинамическая. Арифметика совсем простая: один прыжок - 40 секунд падения. Успел что-то сделать, не успел - раскрываешься и приземляешься.
Успел - молодец, не успел - следующий заход.

Трубу брали на 15 минут. Это 22.5 прыжка, по деньгам в 14 раз дешевле. 15 минут, конечно с паузами - шесть заходов по 2.5 минуты (дольше реально тяжелее).

Хорошие новости: всё остальное получается лучше и лучше.

Пилотировать купол совсем просто и прикольно. Правую потянул - поворачиваешь направо, левую - налево. Хочешь быстрее лететь - лети, хочешь медленее - можно притормозить.

Момент отделения, тоже прикольно. С каждым разом добавляются новые ощущения. Я не боюсь летать в самолетах, не боюсь высоты, всё это для вполне нормально. Но как только пилоты дают сигнал приготовиться, и ребята открываю дверцы рампы, вот даже вид земли с высоты 4000 прям - УХ. Казалось бы, вот в иллюминаторе, та же картинка. А на пассажирском - так еще круче, 10000-11000, но когда у перед тобой натурально дверь в небо...
И все так потихоньку в неё выходят :))
На прыжке тандемом ощущения этого момента смазывается совершенно. Пассажир уже надежно пристёгнут и плотно притянут к инструктору. Нужно аккуратно на 4-х ногах подойти к краю рампы, прогнуться, поджать ноги. Ты совершенно не понимаешь в каком момент будет отделение. В общем и голова и всё остальное заняты тем, что бы всё сделать правильно.
Как только отделились, тоже захватывающие ощущения - начинаешь падать и ускоряешься. Прям так ууууууухххххх.

Вот дальше нужно работать.

Чего боялся напрасно - контроль высоты.
Сразу говорили, что нужно нарабатывать рефлекс контролировать высоту. Не постоянно пялиться на высотомер, а именно в вплетать контроль в цепочку действий. Сделал что-то, проконтролировать, где ты там летишь. Сделал следующее - опять. Раскрылся - опять. Пилотируешь купол - контролируешь не высоту но положение - куда летишь, куда нужно, и вот это всё. На практике оказалось, что с контролем нет сложностей - получается.

Третий, четвертый, пятый прыжок - смотрю как раскрывается парашют. В предыдущие не успевал сообразить, как он уже был раскрыт. Говорят, с опытом прыжков "время растягивается" - за одно и то же время успеваешь делать больше действий. Это тоже очень интересно осознавать.