barcode

Грусть производителя

"давно не брал я в руки шашки..." /КВН/

В твиттере podakuni высказал вопрос/желание производить фотоаппарат для простых людей. Я не мог пройти мимо, очень мне нравится, когда люди хотят сделать мир лучше. Дальше был небольшой диалог, и вот, 140 символов перестало хватать.

На мой взгляд, основная проблема противостояния "производитель vs маркетолог" - очень многообразно. Я могу рассказать то, с чем сталкиваюсь лично.

Приходит менеджер по продажам, и говорит, что потенциальные покупатели хотят некую хрень. У нас такого нет, и наличие этой хрени - блокирующее требование. Мы долго обсуждаем следующие темы:
- насколько полную хрень они хотят
- кому еще может понадобиться такое
- во сколько нам обойдется разработка
- сколько раз и по какой цене мы эту хрень сможем продать

В этих обсуждениях участвую как минмиум
- менеджеры по продажам - они первые общаются с нашими клиентами
- представитель технической стороны разработки
- технолог - он знает как оно бывает вообще, и почему
- внедрения/поддержки, которым эту "потенциально реализованную хрень" внедрять, поддерживать и развивать.

Если в ходе обмена мнениями и цифрами, к единому мнению прийти не удается, есть главный, за которым последнее слово. Он говорит "нет, эту хрень мы не делаем".

Но у нас, хотя и серийный продукт, но результат получается штучный. Мы даем людям решение по их меркам/размерам.

В случае массовых продуктов (сотни тысяч продаж), всё осложняется тем, что
- контакт с потребителем менее плотный
- мнений потребителей гораздо больше
- всегда будет кто-то, кому "не нравится"
Tags:
Да, короче, одному человеку это не потянуть, а фирмам это не нужно. Замкнутый круг, а в проигрыше — потребители.
Одному не потянуть, но единомышленники наверянка найдутся :)

Фирмам это нужно, но у них "погрешность высокая". при прохождении сигнала.

Если тебе очень-очень хочется это начать, есть смысл пообщаться со всеми нашими брендами, которые производят электронику, начиная с тех-же Fischer Audio, Explay и прочие и прочие. Как минимум, у них есть контакты в производстве, есть отедлы разработки хоть в каком-то виде, и они по крайней мере смогут тебе рассказать, во что вся эта затея выльется.

Из конкретных имен, первого кого вспоминаю - Сергей Белоусов, гендир. Parallels и еще много всего. Правда, совсем не знаю насколько реально его поймать на поговорить, но можно поспрашивать :)