barcode

Взять деньги, отдать деньги

Я уж не помню, кто из замечательных людей с которыми мне довелось работать впервые донес до моего сознания мысль:
компания, которая занимается бизнесом должна уметь максимально просто для клиентов взять у них деньги за свои услуги/товары.
Тут, конечно, нужно привести кучу сносок, что есть законы, есть накладные расходы и риски. Конечно всё это нужно учитывать, и не брать деньги в ущерб себе.

Но не так давно мне довелось столкнуться с очень типичной (к сожалению) ситуацией - у меня не хотят брать деньги.
Итак, дано: гостиница. При бронировании номера (для приезжающих гостей) через интернет оказалось, что есть два варианта - заявка и гарантированное бронирование (с предоплатой). Поскольку я люблю определенность и гарантии, решил воспользоваться вариантом с предоплатой. Заполнил всё что нужно, нажал "оплатить", и был отправлен в шлюз банка с формой, где от меня спрашивали номер карточки, CVV2, дату, и... и всё. Имя держателя карточки не спрашивали. Я подумал, что банк вроде известный, грамотный, может и без имени всё сработает. Но не сработало. Платил карточкой VISA, для которой включена "трёх сторонняя авторизация", и ождал, что банк принимающий деньги отправит меня на страницу моего банка, где я впишу одноразовый пароль, у всё получится. Но мне просто говорили "в платеже отказано". Ок, подумал я, напишу просто заявку. Написал, получил ответ. В ответе было странное. Решил, что есть смысл зайти лично, и выяснить все непонятные мне моменты, благо это недалеко.
Личный визит расставил точки над i, бронь приняли правильно, просто в ответе опечатка была. И раз уж я пришел, решил таки заплатить. И тут выяснилось просто прекрасное:
- гостиница не может принять оплату за бронь с пластиковой карточки, только наличными
- но даже наличными, гостиница не может принять предоплату за одни сутки (как это по идее должно было сработать при бронировании через сайт) - только полностью за весь срок бронирования.

В этом месте я поблагодарил приветливых девушек, которые даже было пытались напрягать бухгалтерию, сказал, что беспокойства излишни, мы заплатим при въезде.

И подумалось мне, что довольно часто компании не умеют удобно взять деньги. Вопрос уже не стоит о том, что я уйду к конкурентам. Для меня, это скорее вопрос сервиса, но вот для гостиницы. Для гостиницы, мои деньги могли бы быть краткосрочным беспроцентным кредитом. Судя по тому, что в холле гостиниц куча всего "левого" - деньги гостинице нужны. Такие моменты у меня порой вызывают диссонанс.

В противовес этому, еще одна история: теперь про банк. Тот самый, в котором моя основная пластиковая карточка. В течении пару недель, два раза, при покупке билетов, у меня не проходили онлайн-платежи. Служба поддержки говорила, что волноваться не нужно, проблема глобальная для всего банка, платежи через интернет сейчас не проходят вовсе, специалисты проблемой уже занимаются, попробуйте через пол часа час повторить транзакцию.
В первый раз я просто выругался. Потому как через пол часа и час ничего не работало, а утром билетов на очень удобные поезда уже было. Во второй раз нашлась другая карточка, но вместе с ней нашлась и мысль - что нужно таки побороть свою лень, часть своих оборотных денег у этого банка забрать, и положить в другой банк. А так не хотелось, никогда с этим банком никаких проблем не было (пользуюсь их услугами несколько лет).
Tags: