barcode

О пользователях, которые себе на уме

Регулярно наблюдаю странную на мой взгляд ситуацию:
Приходит заказчик, просит решение проблемы. Рассказываешь, показываешь, даешь попробовать.
- так хорошо? Проблема не возникает?
- действительно, так проблема не возникает!
Уходишь, с полной уверенностью, что люди довольны.
Через какое-то время "ааа, у нас проблема!". При ближайшем рассмотрении, оказывается, что всё рассказанное ранее, успешно забыто, и люди опять работают как при Царе Горохе, что и приводит к проблемам. На вопрос "что же вы, мы же вроде эту проблему уже успешно решали?" вразумительных ответов не дают.

Для меня ситуация странна двумя вещами:
- зачем звать специалистов, если их решение не нужно?
- зачем звать их же еще раз (и еще, и еще)?

Я понимаю, когда решение одной проблемы "аукается" в другом месте. Но ведь новых никаких проблем не рассказывают. Условия задачи не меняют.
Чудесные люди, чудесные!

Что с такими делать - не понимаю ;(
Tags:
я не знаю что они хотят, но вроде бы связь вполне прямая и очевидная - делай так, и будет счастье.
Ответ на вопрос — один рубль.

Ответ на отвеченный ранее вопрос — удвоенная стоимость ответа :)
это когда бизнес - просто бизнес. В некоторых областях деятельности, бизнес - это сначала дружба, а потом уже бизнес.
ну так специалист часто еще и разгребает последствия проблемы. Разгреб, починил - можно опять какое-то время работать по старому.
У меня так было - я с периодичностью в полгода примерно ходил и восстанавливал работоспособность одной программы, получающей данные с медицинского оборудования. Приду, освобожу место на диске, покажу еще раз, где смотреть свободное место и что бекапить и удалять, и так до следующего переполнения. Правда мне за каждый приход платили, причем из собственного кармана, так чтр раза после 5-го они уже сами научились за свободным местом следить.
Думаю, если специалист бесплатно приходит, то пользователи не научатся никогда - стимула нет.
мы занимаемся автоматизацией человеческой деятельности.
Работают люди как-то странно, начинают заваливаться в куче проблем, которые разобрать не могут.
Решают, что пора бардак упорядочить, а в нужных местах поставить компьютеры, чтоб еще какой-то бонус от упорядочивания получить. Зовут нас, чтоб мы рассказали что как менять, и куда компьютеры ставить.

Мы рассказываем, предлагаем варианты, рассказываем в каком случае что и как работать будет, что не будет, итд. Они кивают головой - "ага, пробуем", мы всё это запускаем, говорим "так хорошо?"
Как только "око надзирателя" уходит - снова бардак.

Специалист ходит платно, но не в два раза за повторный ответ, как предлагает tobotras выше :))

Но стимулов действительно нет. И нормальных рычагов с нашей стороны тоже не видно.

Но на третий и далее раз, мне уже напряжно (это при том, что не я лично им это всё рассказываю, есть у нас более дружелюбные люди :)
Ничего не сделать. Омманипадмехумить только
а что? отличные такие клиенты.
решил проблему в первый раз, потратил время, получил деньги
во второй раз время тратится гораздо меньше, ибо готовое решение уже известно. просто получаешь деньги
не-не, "просто" - это куча болталогии - не так уж и просто, как кажется :)