think

Люди боятся писать e-mail?

я, похоже, чего-то в жизни не понимаю. В той части жизни, которая "бизнес".

Ситуация: есть менеджер по продажам. Он общается с клиентом, показывает продукт лицом, тылом, выворачивает на изнанку, всячески "облизывает" тех людей, которые принимают решение. И вот, в определенный момент, решение принято - покупают.
Два руководства радует своих подчинённых, что договор подписан, и начинаются работы.
С обоих сторон, разумеется.

Продукт у нас высокотехнологичный "конструктор", из которого для конкретной задачи в конкретных условиях можно собрать решение. Наш продукт состоит из нескольких программный модулей, и некоторого спектра специализированного оборудования.

Для того, чтоб эти программы и этого оборудование в принципе могло работать, со стороны покупателя нужно выполнить некие требования.

Это все понимают. Люди, которые принимали решение покупать или нет, несколько раз эти требования выслушивали. От менеджера. Который чуть ли не перед каждым ответом консультировался у технического специалиста, уточняя тот или иной нюанс, интересующий заказчика.

И вот теперь, покупатель хочет чтоб примерно те же песни пел технический специалист их техническому специалисту. Лично, в ICQ или по телефону. А мы со своей стороны, предлагаем им общение через e-mail, особенно на начальных этапах выяснения что у них и как, какие из требований они смогут выполнить легко, какие для них будет выполнить сложно, и мы соберем из нашего "конструктора" немного другие "фигурки".

На мой сугубо личный взгляд, e-mail наиболее удобная форма общения, по многим причинам. Начиная с того, что одним письмом легко сообщить информацию сразу нескольким людям, заканчивая тем, что автоматически получаются гораздо более удобные для использования протоколы общения, чем в случае ICQ, и тем более - телефон. Поскольку задачи сложные, и порой решения нужно принимать комплексные, мы к этим самым "протоколам общения" часто обращаемся. Чтоб не отвлекать людей от работы и не переспрашивать то, что они уже рассказывали.

Так вот у меня вопрос - может я что-то не понимаю, и вообще живу в какой-то другой вселенной?
Tags:
формальностей не требуется.
я не понимаю, почему может быть технические подробности труднее описать, чем рассказать. Тебе часто приходится диктовать IP-адреса, настройки какие-либо?
Я уж не говорю о том, что многие вопросы (особенно при первом контакте) требуют времени на подумать, прежде чем дать ответ, а некоторые "на проверить". Например я никогда не помню какие версии какого софта у нас используются. Я всегда отвечаю "последняя стабильная", но такой ответ мало кого удовлетворяет (мне тоже не понятно почему), всем нужны конкретные цифры. Мне приходится залезать на сайт производителя и смотреть, какие-же там цифры!

У наших специалистов таких контактов десятки. Мы, к сожалению, не можем себе позволить такой роскоши, как общаться по телефону или ICQ в произвольное время, без особых на то причин.

Под "особые причины" я понимаю "спасайте, у нас всё работало - теперь перестало"