think

Люди боятся писать e-mail?

я, похоже, чего-то в жизни не понимаю. В той части жизни, которая "бизнес".

Ситуация: есть менеджер по продажам. Он общается с клиентом, показывает продукт лицом, тылом, выворачивает на изнанку, всячески "облизывает" тех людей, которые принимают решение. И вот, в определенный момент, решение принято - покупают.
Два руководства радует своих подчинённых, что договор подписан, и начинаются работы.
С обоих сторон, разумеется.

Продукт у нас высокотехнологичный "конструктор", из которого для конкретной задачи в конкретных условиях можно собрать решение. Наш продукт состоит из нескольких программный модулей, и некоторого спектра специализированного оборудования.

Для того, чтоб эти программы и этого оборудование в принципе могло работать, со стороны покупателя нужно выполнить некие требования.

Это все понимают. Люди, которые принимали решение покупать или нет, несколько раз эти требования выслушивали. От менеджера. Который чуть ли не перед каждым ответом консультировался у технического специалиста, уточняя тот или иной нюанс, интересующий заказчика.

И вот теперь, покупатель хочет чтоб примерно те же песни пел технический специалист их техническому специалисту. Лично, в ICQ или по телефону. А мы со своей стороны, предлагаем им общение через e-mail, особенно на начальных этапах выяснения что у них и как, какие из требований они смогут выполнить легко, какие для них будет выполнить сложно, и мы соберем из нашего "конструктора" немного другие "фигурки".

На мой сугубо личный взгляд, e-mail наиболее удобная форма общения, по многим причинам. Начиная с того, что одним письмом легко сообщить информацию сразу нескольким людям, заканчивая тем, что автоматически получаются гораздо более удобные для использования протоколы общения, чем в случае ICQ, и тем более - телефон. Поскольку задачи сложные, и порой решения нужно принимать комплексные, мы к этим самым "протоколам общения" часто обращаемся. Чтоб не отвлекать людей от работы и не переспрашивать то, что они уже рассказывали.

Так вот у меня вопрос - может я что-то не понимаю, и вообще живу в какой-то другой вселенной?
Tags:
Не прессуй. Некоторым людям и правда трудно общаться в письменном виде, особенно официально, чего мейл часто требует. Но бывает и наоборот. Я панически не люблю звонить, ненавижу. Мне надо видеть либо текст, либо лицо человека. Я визуал, но бывают же еще и аудиалы. У меня общение с парой сотрудников проходило так иногда - Я: подойти посмотри на график, плиз. Он: не, ты мне так расскажи, я так лучше понимаю.

Поэтому пусть ваши спецы разговаривают по телефону, а потом пишут всем в копию письма - "Мы сегодня с Вами договорились о том-то и том-то, если Вы не комментаруете, то изменения принимаются..."
Меня невыносимо бесят любители разговаривать по телефону вместо почты, а в "бизнесе" таких сцуко 90%!
Ничего удивительного в том, что таких людей в бизнесе много, нет. Современный бизнес требует людей, способных поддерживать большое количество контактов, и делать это быстро. Они нужны. Люди, предпочитающие мейл, относятся совсем к другой категории работников, и они тоже нужны :-)
потому, что 90% бизнесменов - мастера именно разговорного жанра. Потому, что если записывать весь тот бред, который они несут не сильно думая все их слова - это будет ужас-ужас-ужас.

Плюс, многие вообще живут "на эмоциях" - т.е. им более важна невербальная составляющая.

Но для бизнеса у нас есть специальные люди, тоже мастера разговорного жанра.

Я сейчас о сугубо технических контактах.
формальностей не требуется.
я не понимаю, почему может быть технические подробности труднее описать, чем рассказать. Тебе часто приходится диктовать IP-адреса, настройки какие-либо?
Я уж не говорю о том, что многие вопросы (особенно при первом контакте) требуют времени на подумать, прежде чем дать ответ, а некоторые "на проверить". Например я никогда не помню какие версии какого софта у нас используются. Я всегда отвечаю "последняя стабильная", но такой ответ мало кого удовлетворяет (мне тоже не понятно почему), всем нужны конкретные цифры. Мне приходится залезать на сайт производителя и смотреть, какие-же там цифры!

У наших специалистов таких контактов десятки. Мы, к сожалению, не можем себе позволить такой роскоши, как общаться по телефону или ICQ в произвольное время, без особых на то причин.

Под "особые причины" я понимаю "спасайте, у нас всё работало - теперь перестало"