barcode

ЖД билеты через интернет

у меня, видимо, высокие требования. Но раз вы меня читаете, вас устраивает такая моя позиция :))

Сегодня имел радость забирать билеты купленые у РЖД через интернет. Весь процесс покупки от-и-до. Выбрал поезд, места, заплатил с пластика. Всегда, конечно, есть что улучшать, но ощутимо приятнее всё сделано, чем продажи билетов на сайте СкайЭкспреса. Хотя, казалось бы.

Как-то я эту процедуру успешно проходил зимой, тогда нужно было ехать за билетами (которые суть документ) на любой вокзал (мне Киевский ближе), в специальное окошко специальной кассы. Даёшь кассиру распечатку, она выписывает билеты. Чистого времени заняло минут 15-ть, я был вторым в очереди. Но я приехал к перерыву в этом самом окошке кассы ;)

Где-то там весной как-то пролетела информация, что РЖД понаставило терминалов, которые похожи на банкоматы, в которых можно самостоятельно купить билет, или получить уже купленные через интернет. Сегодня поехал на Киевский опять.

Четыре терминала. Два рядышком, потом пространство, и еще два рядышком. К каждому очередь по 5-6 человек. В одном копалась тётенька, чего-то там чинила (типа бумагу зажевал, я не всматривался). Занял очередь в одном из. Когда человек завершил в нём то, что он делал - терминал вывесил табличку "Временно не работает". Вы знаете, какое слово обычно приходит в голову в таких ситуациях.

Перешел в другую очередь. И заметил, что возле автоматов ходит девушка в белой блузке и строгой юбке, с бейджиком, и кажется рацией. И подсказывает людям, всякое. Она подощла к "умершему" терминалу, че-то там по-нажимала, и через пару секунд он запустился. Какая-то девушка сразу начала там покупать билет, я быстро среагировал, и стал вторым.

Народ быстро перераспределился. В соседней группе из двух терминалов тоже еще один "умер". Народ опять перераспределился. Потом там ожил, умер соседний с тем, в котором девушка всё еще покупала билеты. Народ в очереди заволновался, и обратился к девушке с бейджиком с просьбой разъяснить ситуацию и посодействовать, аргументируя тем, что через 10-15 минут уже поезд отходит, а билет всё еще не получен на руки. Девушка попросила в соседней группе очередь, и начала содействовать. В это время подошла моя очередь, и я начал возиться с "интуитивным" интерфейсом.

Не хочу сказать плохо, но хотел бы спросить - люди, которые это разрабатывали, смотрели на то, какие манипуляции приходится делать пассажирам?

насколько я за эти 20 минут заметил (и сам испытал), никто с первого раза штрихкод к сканеру не подносит правильно.
Штрихкод распечатан на бланке заказа, который можно распечатать на сайте. Это быстрее, чем набирать номер заказа. Раз уж мы в нашей работе используем технологии штрихкодирования, я понимаю, что там там за красный и зеленый луч из сканера и ваще :)
И то, мне девушка с бейджиком подсказала "ещё дальше отодвиньте", видимо со стороны моё понимание не было заметно.
Что-то мне подсказывает, что правильнее всего заменить сканеры. Или как-то их расположить иначе, чтоб было четко понятно "штрихкод распологать тут".

Ввод номера документа - как подтверждение, что ты - это тот человек, который сделал заказ или довереное лицо. Вроде нормально, что какие-то ощущения противоречивые. Почему-то выбор типа документа на отдельном экране, почему-то вместо "дальше", на кнопках у них "запрос" написано. Как-то всё не по-людски, на мой вкус.

Насколько я видел через плечо девушки - покупка билета довольно сложный процесс. Не так очевидно как в интернете. Сказывается, конечно, ограниченность интерфейса (тачскрин и невысокое разрешение), и ориентированность на простых людей. Или это роботы для роботов?

Но как бы то ни было, общее время пребывание в кассовом зале - 20 минут. Это было в районе 19-ти часов, наверное рано утром или поздно вечером там по-спокойнее.

В общем, рекомендую эту фишку, РДЖ движется в правильном направлении, и довольно быстро.
И настоятельно рекомендую забирать билеты заранее :)
Tags: ,
Ы. Чтоб им не сделать электронные билеты, как людям...
В каментах на Я.ру говорят, что уже делают. И я вроде краем уха слышал, что на каких-то направлениях пробуют. Подходишь с паспортом к проводнику, по списку проверяют и пускают :)