think

О ложных аналогиях

Конкуренция, безусловно, может делать и делает лучше определенные вещи. Нет спора. Однако я могу привести массу примеров, когда конкуренция не делает лучше или даже делает ХУЖЕ. Классический пример - это индустрия продуктов питания, особенно на западе. Одна известная проблема - это постоянное уменьшение продукта в упаковке. Упаковка та же, а продукта в ней все меньше и меньше. Даже в России я периодически сталкиваюсь с тем, что покупаю рис в фасофке по 900 грам, а фасоль - по 450. Вторая проблема - это ухудшение качества продукции. Больше сои, естественного красителя Е420, и прочего говна.

А ведь всего-то лет 50 назад на западе (а у нас при советской власти), и с весом не играли, и продукты были совершенно натуральны. Между тем, существующая ситуация - это продукт конкуренции. Компании, которые начали уменьшать размеры содержимого и переходить на более дешевые заменители - получили конкурентное преимущество. Те, кто все привык делать нормально - либо вымер, либо начал делать то же самое, либо стал нишевым игроком.


порочитать целиком</i>
Tags: