think

По следам публикаций о гостиничных сайтах

обратились ко мне с просьбой "высказать мнение о сайте конкретной гостиницы".

Сразу предупредили, что on-line информации о свободных номерах у них нет, в виду технических ограничений.

Общее впечатление - хорошее. На фоне пачки сайтов - ощутимо выше среднего. Дизайн, навигация, информационное наполнение - то, что ожидается. Без
странностей.

Подробнее.

Сайта в целом:
+ дизайн сайта приятный. Глаз не режет, куда я попал сразу понятно.
+ навигация удобная. В основном меню сразу есть ссылка на цены, и в разделе с описаниями номеров - на каждый тип номера.

Такой, вроде бы очевидный подход, не для всех очевиден. Некоторые показывают цены только в форме бронирования. Некоторые делают вложенные меню, по которым нужно делать лишние клики.

+ тексты (я читал только русские. еще есть три языка, и некоторые из них остались на старом сайте) не отдают формализмом, в нужных местах по тексту расставлены ссылки в соответствующие разделы. Ключевые слова выделены полужирным, глаз быстро находит в абзаце нужное.

- над фотографиями есть смысл поработать. По крайней мере мой глаз они не радуют.
1. Поправить перспективные и другие геометрические искажения. Я понимаю, что съёмка интерьеров это задача не простая, но суперкачества в данном случае ненужно, достаточно чтоб глядя на снимок кухни в апартаментах, например, моз не отвлекался на то, что шкафчики "кривые".
2. разные фотографии сделаны с разным освещением (естественный свет из окна, с добавлением лампочек, только лампочки) и на одной странице и в одном ряду это пестрит.

+ хорошо показано расположение гостиницы на карте.
? с немецкого сайта ссылка тоже на яндекс, немцам яндекс русскую карту показывает? Может есть смысл с международных сайтов на гуголь сослаться?

- пункт меню "скидки" обещает, что подробности расскажут по телефону, но не рассказывает что за скидки даже в общих чертах (ссылка на конкретную новость)
- в совокупности с разделом "новости", на который даже можно подписаться, для меня это странно.

Приятно, что летом (высокий сезон) есть скидки. Неприятно, что для того что б узнать, нужно звонить. Для меня "новости" - это источник информации. И чем конкретнее в нём информации, тем он привлекательнее. При этом она должна быть подана сжато и лаконично. Но таки подана, а не "обозначена".


Цены:
На мой взгляд, информация о ценах ключевая. Чем лучше цены покажут, тем лучшее впечатление о сайте останется у посетителя. Я начинаю осмотр сайта именно с цен.

Если посетителя на устраивают цены вообще (не те суммы, на которые он рассчитывает) - его незачем удерживать на сайте. А если устраивают, то его нужно плавно подвести к бронированию (а по возможности, видимо и оплате).

Несмотря на кажущуюся простоту "показать цены", задача не тривиальная:
* С одной стороны, в разное время цены разные. В данном случае всего три варианта цены, часто встречается четыре, и кажется у кого-то было даже пять. Как покупатель этих услуг могу заявить, что разобраться с пятью вариантами было непросто. А порой даже три варианта показывали весьма запутано.
* С другой стороны, есть конкретные позиции, чего могут предложить. И эти позиции имеют тенденцию "размножаться", порой даже больше, чем цены :)

Традиционное решение - таблица. Колонки - тип цены. Высокий сезон, средний сезон, низкий сезон. К этим трём еще добавлялись "Белые ночи" и "специальные дни". Строки - тип номера, количество человек.

Проблема первая: нарезка календаря на сезоны бывает очень полосатой. В данном случае всё прозрачно - май-июль, август-сентябрь, октябрь-апрель. Некоторые добавляют в высокий сезон новогодние праздники. Специальные дни вообще перечисляются чуть ли не списком.

Проблема вторая: позиции группируют по сути, их пытаются упорядочить по цене, что не всегда получается.

что же получилось тут:
+ высокий сезон выделен фоном.
+ из таблицы есть переход в разделы информации о номерах и на форму бронирования
- мне приходилось несколько раз перечитывать что входит в предложение, в случае когда "с завтраком" или "без завтрака".
? возможно есть смысл завтраки выделить в отдельную колонку в которой размещать птички/звездочки/иконки?


Информация о номерах:
Если цена устраивает, я смотрю что же за эту цену мне предлагают.

+ ключевые позиции перечислены списком. Например в Калининграде оказалось, что фен в комплектацию люкса не входит. Его нужно было брать у дежурной по этажу.
+ в тексте каждого разделе обозначена минимальная цена и ссылка на прайс
+ ссылка на форму бронирования, с автоматическим выставлением типа номера, откуда кликнули.

меня порой удивляет что вебмастера "боятся поставить ссылку" в тексте, и приходится тыкаться через меню. Тут не боятся - и это хорошо :))

- нет фотографий одноместного номера
как-то выпадает из общей картины, создается ощущение что или что-то скрывают, или сайт не доделан.
- я не нашел количество номеров всего и по классам. Лично мне это не особо интересно, но если планируется поездка группой (4-6 человек, вроде довольно типично), хорошо бы знать, каких номеров сколько.

Бронирование:
На мой взгляд основной минус - оторванность сайта от реальных бизнес-процессов. Из устраивающих рассматриваемой ценовой категории (мини-отели и 3 зведы) on-line бронирование с проверкой наличия номеров, был замечен только у одного.
Я понимаю, что реализация этого часто влечет "непонятные затраты" (сложно просчитать их влияние на бизнес), которые к тому же и не всегда окупятся даже если удается их просчитать.

А учитывая еще и то, что меня сразу предупредили, в минус за это ставить не будем :)

Формы бронирования каждый рисует по-своему.
- не понятно что именно нужно указывать в поле "Страна". Гражданство?
+ к полям ввода даты приезда/отъезда подсказка, как именно даты вписывать
+ помимо этого выскакивает удобный календарик.
- если не тыцнуть мышкой о календарике можно и не узнать
- дату отъезда можно поставить меньше, чем дата приезда

не должно составить особого труда реализовать следующее:
* если первой введена дата приезда, дату отъезда автоматически поставить на следующий день
* проверять даты, ошибки исправлять автоматически или обращать внимание человека, чтоб он исправил.

+ выбор типа номера реализован без выпадающих списков - видны все варианты
+ к каждому варианту есть ссылка на раздел информации
+ есть логика которая запрещает выбор несовместимых опций
- для дополнительных услуг нет ссылок на информацию. Они не сильно нужны - всё доступно в основном меню, но выпадает по стилю.

+ после отправки заказа, говорят спасибо, и обещают связаться в ближайшее время :)
- кроме этого больше ничего не говорят

Один из ключевых моментов в процессе общения человека с... даже с другим человеком - отслеживание ответной реакции. В случае диалога человека с программой (или другими людьми по средством компьютера) ответная реакция очень важна. Особенно для тех людей, которые не представляют, чего там, по ту сторону экрана происходит.

После получения информации от человека, хорошим тоном будет повторить эту информацию на экране, чтоб человек мог убедиться, что
* он всё правильно вписал
* мы получили именно то, что он вписал

Если правильность ввода критична, можно добавить еще один шаг проверки. Ведь когда человек принимает заказ, он повторяет всё то, что было выяснено в устной форме, прежде чем зафиксировать его. Почему бы компьютеру не делать аналогично?

Чтоб двойное подтверждение не напрягало, возможны варианты
* расчет всяких полезностей, например сумма "итого к оплате". Это очень полезно при наличии дополнительных услуг и если интервал времени проживания в двух ценовых зонах. На первом шаге мы получили от человека информацию, на втором показали её, дополнили расчетами, и после повторного подтверждения она отправляется оператору.
* информация "второго шага" можно формировать прям на странице on-fly, ниже формы перед кнопкой "Отправить". Тогда шаг останется один, и человек заполнив форму сразу проверит всё ли он правильно выбрал, и отправит.

Есть смысл продублировать полученную информацию (и произведённые расчеты) на e-mail в автоматическом режиме, с соответствующей пометкой. В письмо полезно добавить информацию о том, когда оно будет обработано оператором.

Помимо того, что факт получения e-mail означает, что информация получена системой, в почте останется копия.

Вроде охватил все моменты :)


Да, если кто собирается в Питер, "Веста" находится в центре - 130 метров от Невского проспекта в районе м. Маяковская, как вариант обязательно есть смысл рассмотреть.
Tags: ,