barcode

И снова про сайты гостиниц :)

За пару часиков пересмотрел все сайты гостиниц, которые есть на командировка.ру
Четыре звезды не посмотрел один, больше не смотрел- не моя ценовая категория. Некоторый процент сайтов отсеивался по прайсу, который указан прямо на странице в командировке.
То, что посмотрел, это "что-то с чем-то" (в закладки добавил 14 страниц)

Сайт, на котором чуть не забронировал номер - всего один из 14.
Что понравилось на этом сайте?
1. online информация о свободных номерах.
в календарике выбираешь (выделяешь мышкой, нажал на первом, отпустил на последнем) даты, и тебе показывают какие номера есть, цену за весь периуд, кнопочку "забронировать", сразу же фотографии и всякое такое удобное. Кажется я про это уже говорил года полтора два назад...
2. всё!
Что еще нужно человеку, который ищет гостинцу? Благо, фотографии номеров есть уже почти у всех. Формы отправки запроса брони - тоже практически у всех. Прайс в удобо в каком-то виде, который можно понять - почти у всех. У одних цены спрятаны за формой бронирования, которая не работала.
Я уж не знаю какая такая доброта на меня снизошла, что я им написал в почту про проблему. Вот только что пришло письмо с благодарностью, и обещаниями поправить. К сожалению, у них цены выше, чем у конкурентов, при прочих примерно похожих.


По итогам этого масс-серфинга в рамках одной тематики и одного города, не очень веселые мысли в голове:
- еще не все понимают, зачем реальному бизнесу интернет. Понимают единицы!
- еще остались люди, которые свои бизнес-сайты обвешивают свистелками и перделками (дизайн а-ля 90-ые с жутким 3D, ядовитыми расцветками или навязчивой анимацией)
- еще много "программистов на php", которым нужно по-оторвать руки головы.
- еще много заказчиков, которые судя по всему не устраивают проверку результатов работы вышеупомянутых программистов, с помощью реальных людей.
И это вам не Хухры-Мухры какие-нибудь, это Культурная, бл*, Столица!

Кстати, на мои реплики в жуйке мне подсказали портал СмартОтель.ру
Вот это пример интернет-сервиса с человеческим лицом. У них даже скидка тем, у кого ЖЖ, но я не понял в каком месте её можно воспользоваться.
И даже учитывая, то, что их тоже есть куда носом ткнуть, сайт работает. Форма адекватная, на отправку данных мне пришло подтверждение.
Вместе с УРЛом была рекомендация, что и люди там ответственные. Завтра посмотрим как отработают люди.

p.s. кста, в одной из гостиниц путём простого арифметического действия выяснилось, что "Вид на Неву" стоит 900 руб/сутки :))
Tags: ,
Мне это напоминает давнюю тему которая обсуждалась еще во времена фидонета, может ли программист писать программы и делать дизайн, также вероятно это касается некоторых вебстудий сейчас, если красивый дизайн, то не валидный код, если просмотреть портал.

Логично, что сайты предоставляющие информационные услуги, должны быть информативными.

Володя, много ты знаешь "программеров" в превосходной степени пишущих код, работающих с иксами, делающих дизайн, создающих контент, соображающих в бизнес-процессах, готовых разобраться в предметной области, понимающих в UX, социальном вебе, можешь дописать свое и попиарить этот список ))



Я знаю программров, которые в состоянии сделать "скромный дизайн". Без наворотов, немного гррафики. Кстати, таких сайтов тоже было. Фотография гостиницы на первой (или на каждой) странице, логотип, и всё остальное на просто текстом. Почему нет?
Я знаю программеров, у которых хватает мозгов обратиться к дизайнерам. Даже если заказчик этого не понимает.
Я знаю, что вопрос не в том, насколько хорошо написан код. Вопрос в том, насколько хорошо код работает. Именно это нужно ставить в качестве цели. Мой опыт показывает, что кривой код работает криво. Может не сразу, но всё это вылезает.


Те сайты которые я посмотрел, в принципе, все были информативны. Я на всех посмотрел фотографии номеров, я на всех нашел актуальные цены (пожалуй, за исключением одного - там почему-то были цены на 2005-2006 год), и способ связи.
Т.е. среди радостных новостей можно былобы отметить, что "информативность" стала стандартом. Я, как-бы, пытаюсь смотреть дальше. Таки у нас 2009-ый год, и скажем, билеты на самолёт и поезд я могу уже купить (!) не выходя из дома. Т.е. выбрать нужный рейс, нужные места, оплатить с кредитки. Самолётные могу даже распечатать. С поездом сложнее - билеты на поезд обязаны быть на бланках строгой отчетности, ибо являются документом, и нужно таки сходить в кассу, и за 5-10 минут (я уже пробовал, это действительно так) получить их на руки.
Я понимаю, что транпортникам в этом отношении проще, у них единая система учета дааавно уже. Давно-давно-давно.
Я даже понимаю, что далеко не всем гостиницам от интернета есть реальный толк. Довольно высокая доля в просмотреном было в категоории "мини-отель". Это десяток-два номеров, разных классов. Не знаю точной статистики, но думаю что даже если в среднем скро проживания 2-3 ночи, то не сильно много затрат на учет всего этого. И вынос части в интернет, заметной экономии не даст, а проблем точно добавит.

Но если уже сделали, можно хотя бы проверить, что оно работает. Можно несколько раз посмотреть "из-за плеча своего клиента", что он на экране увидит, и послушать его эмоциональные высказывания о том, как это выглядит и как оно работает.

Я же не прошу засекать с секундомером, сколько времени человек ищет цены. Я же не прошу в течении года мониторить сколько брони пришедшей через интернет было реализовано, сколько операционных расходов на это ушло.
>Вопрос в том, насколько хорошо код работает
...
>Но если уже сделали, можно хотя бы проверить, что оно работает.

Вот как ты объяснишь феномен, почему есть информативность, красивый дизайн, реализована функциональность, но сайт валидность не проходит и на нем множество ошибок?
Почему на роль дизайнера хватило мозгов, а на SEOшника нет?
Я понимаю, что у клиента иногда "не хватает" денег на дизайн притом что его "качество" весьма субъективная вещь, но здесь же код который тестируется и можно пофиксить сразу при разработке, why not?

> Я понимаю, что транпортникам в этом отношении проще, у них единая система учета дааавно уже

Мысль интересная продавать "БИЛЕТЫ" в гостиницу через систему, очевидно преимущество сервисов "не выходя из дому", варианты решений есть, "сайт единая точка входа" как СмартОтель.ру, виджет который можно было установить на сайт, через HotelAPI интегрированный с платежными системами можно продавать "билеты-на-бланках" через электронные киоски, а не через кассу. Дальше больше, гостиницы бронируют, но не выписываются проездные документы, трансфер ))
Масштабирование решения в интересах клиента, выходит за границы одной любой взятой гостиницы.

В 2005, летел с пересадкой, друзья прислали по e-mail код взятый с сайта, распечатку показал в аэропорту, никаких вопросов при регистрации не было, просто выдали посадочный талон, very easy!
так я вроде даже объясняю - люди слабо понимают зачем им такой инструмент бизнеса, как сайт. Либо наоборот, понимают что он не нужен, но по статусу положено, чтоб было. Заказывают что-то недорогое, "а бы было".

Эти решения кто-то продвигает? Если есть пруфлинк - с радостью посмотрю.
Ко мне вот по следам этого поста обратились с просьбой сделать ревью сайта конкретной гостиницы. Вдруг чего страшного увижу, дак это пофиксят и сделают красиво :)) Но сразу сказали - показывать онлайн занятость номеров технической вохможности нет. Оттак.

Конечно выходит за рамки одной гостиницы. Т.е. кто-то длжен этим мини-отелям показать плюсы. А для больших гостиниц (которые вроде понимают плюсы сразу), кто-то должен связать их систему которая внутри, с этим всем самым.

На счет продаж билетов в киосках и тд. - я думаю РЖД до этого тоже дойдёт. Там у них других проблем хватает. Я считаю, что даже сам факт того, что можно оплатить и без гемора в отдельной кассе (в которую очереди нет - я стоял вторым) получить билеты - это афигенский прорыв. Когда это всё только запускалось Росновский у себя в подкасте рассказыал. Он кучу времени потратил.
Авиакомпании в этом деле более мобильны, да.
>так я вроде даже объясняю - люди слабо понимают зачем им такой инструмент бизнеса, как сайт.

Так я вроде не о владельцах, про них позже, а о разработчике, которые "забыли" проверить на валидность сайт ))

>Ко мне вот по следам этого поста обратились с просьбой сделать ревью сайта конкретной гостиницы.

Сей факт представляет интерес.

>Люди слабо понимают зачем им такой инструмент бизнеса, как сайт.

1. Понимания обычно нет начиная от бизнес-стратегий и заканчивая ИТ, менеджмент слабое место. Ресурсы как правило ориентированы на инфраструктуру, бухгалтерию,финансы и налоги.

2. Обозначу, гостиницам нужны разные сайты, допустим есть старые и уже известные всем, а есть вновь появившиеся, которым в условия конкуренции нужна реклама. Вообще на "гостиницу" влияет масса внешних и внутренних факторов, в том числе ее сайт. "Старым" гостиницам трудно объяснить, что менеджменту нужно бороться за клиента, но это возможно оптимизируя все свои цепочки.

3. На начальном этапе понимание достигается уровнем компетенции и коммуникации разработчика, предлагается свой "идеальный вариант" в каждом конкретном случае, далее результате мониторинга результатов, появляется взаимопонимание с заказчиком, доверие к сайтам, разработчику и ИТ в целом.

4. Понимание глобального контекста иногда отсутствует напрочь, в то время когда весь бизнес становится электронным, а конкуренция усиливается в силу появившихся возможностей и разборчивости клиента.

5. Приобщение клиента к теме реструктуризации компании, управлению изменениями и проектному менеджменту, это сверхзадача ИТ. В основе лежит идея перераспределения существующих ресурсов таким образом, чтобы достичь большей эффективности и нового качества. К слову говоря Enterprise 2.0, Social Computing к этому тоже имеет отношение.

>Эти решения кто-то продвигает? Если есть пруфлинк - с радостью посмотрю.

Привел лишь в качестве примера куда может двигаться рынок услуг, я делал сайт турагенства, гостиницы, изучал эти области. Эти решения хорошо масштабируются поскольку имеем дело с информацией, создавать инновационные идеи уже немного другая, но обсуждаемая тема.
Я пока по последнему отвечу, остальное позжее.

Как-то мы веселой компанией были в гостях у одного человека работающего на буржуев (это где-то конец девяностых, т.е. лет 10-ть назад), который по ходу дела касался туристического бизнеса. Как оно всё внутри устроено. Там, в европах. Рассказывал нам "возможное будущее". Там не то, чтоб "хорошо масштабируется", там при наличии головы, можно делать ахриненный уровень сервиса для конечного потребителя, буквально не вставая из-за монитора. Это 10 лет назад было, сейчас (судя по рассказам живущих за останками железного занавеса) еще лучше. Разве что "цена за вход в систему" высока, но когда начинают со стратегии, всё просчитывается.
>можно делать ахриненный уровень сервиса для конечного потребителя
...
>Разве что "цена за вход в систему" высока

"Ахриненный" сервис это когда в полумилионном городе не найдешь не одной туркомпании, все заказы через интернет, если что-то находится то это будут local tours, этому помогает еще "long distance" и call centers которые многоязычны, находятся непонятно где, работают в любое время суток.

>"цена за вход в систему" высока

Факторы которые стоит привести, это капитализм с его жесточайшей конкуренцией,
ограниченный доступ к инвестициям, компетенция в предметной области, культура и уровень команд разработчиков ПО, доступ к технологиями исследованиям.

Я рассматривал истории, ситуация примерно такая, некая скандинавская страна годами вела исследования в некой узкой области разрабатывая теоритическую базу, можно представить уровень затрат исследовательского института, так появились знания, а приходом концепции Web2.0 при наличии головы, человек из этой среды сделал стартап и продал.

Компания и ее стратегия строится годами, не нужно понимать буквально, стартапы в гараже за 2 месяца это несерьезно, напоминает историю о том, что "мы вдвоем посидели сутки разобрались в вордпрессе и сделали сайт" теперь мы "крутые перцы", и приходится с этим сталкиваться.

Не вставая из-за монитора возможно "купить" любые сервисы, это хорошо но с точки зрения конечного потребителя.

"возможное будущее" сайтов гостиниц "у нас" строится на разводе клиентов на бабки, приглашая в Крым на ненужные конференции "по продвижению в интернете" и потом палить деньги в надутых каталогах манимейкеров, в то время как на дизайн сайта денег обычно нет. ))

Уровень входа меньше, когда в команде профи, доверие и длинный чулок ))
Ахриненный сервис, это когда он планировал вояж для общения с несколькими заказчиками (кажется 4 или 5 точек), и ВСЁ, начиная от билетов заканчивая гостиницами, сдалал у одного агента в течении минимального времени. Он говорил в котором часу в какие даты ему нужно быть в каких городах, и агент сразу всё делал. И это не наше "мы подберем варианты в течении 12-ти часов" (молодцы из СмартОтель- нашли! ), а "не отходя от кассы".
Рассказал, заплатил, ушел. Это тогда, 10ть лет назад.

Сейчас, видимо да, "не вставая из-за монитора самостоятельно"

про "уровень входа" имелось в виду входа в эту систему для конкретного агентства. Насколько он рассказывал, им было по-барабану, откуда агентство. Хоть из Урюпинска. Но требования к качеству работы и "отвечаем за базар" высоки. И начальный "взнос". Поэтому на совковом пространстве, этим не пользовались. Может быть, как еще один весомый фактор еще было отсутствие спроса на такой уровень сервиса. Т.е. заплатить за такое могли единицы, которые реально ценят время и отсутствие проблем.